ГлавнаяСтатьиКакой КПП отдать предпочтение?

Какой КПП отдать предпочтение?

Какой КПП отдать предпочтение?Инженеры компании всегда старались оптимизировать работу своих машин. Найти оптимальное соотношение возможностей двигателя и способностей трансмиссии передать его усилия на колеса. Поэтому разработка новых видов этого механизма была одной из первоочередных задач. Чего же удалось добиться за многие года исследований? Что готовы предложить разработчики концерна Toyota? Вот самые удачные и популярные варианты механизма перемены передач:

  1. Механическая (МКПП);
  2. Автоматическая (АКПП);
  3. Вариаторная коробка;
  4. Роботизированная (робот).

Плюсы и минусы каждого варианта КПП

«Механика», бюджетный и надежный вариант. Такой вид механизма ставится на автомобили эконом класса и базовые варианты более дорогих моделей. Также ее предпочитают видеть на своих внедорожниках истинные любители бездорожья. Она неприхотлива, долговечна, в ремонте не слишком сложная, выдерживает большие нагрузки. Наиболее распространенные «заболевания» – износ шестеренок, протекание сальников, неисправность синхронизаторов.

«Автомат» — более поздняя и «цивилизованная» разработка авто конструкторов. Облегчает вождение автомобиля в городских условиях (особенно в пробках). Ее предпочитают женщины и новички вождения, с ней обращаться легче, чем с «механикой».  Но она более капризна, дороже в покупке и обслуживании. Очень требовательна к трансмиссионному маслу. Нужно очень внимательно следить за его уровнем, снижение уровня сразу повлечет за собой серьезные поломки. В АКПП, так же, может выйти из строя гидротрансформатор, датчики и проводка.

«Робот», в принципе, это тот же «автомат», только усовершенствованный и обладает возможностью ручного переключения передач. Это своеобразный компромисс между МКПП и АКПП. Поломки роботизированной коробки перемены передач идентичны с автоматической.

«Вариатор». Система вариаторной передачи крутящего момента принципиально отличается от всех других. Она бесступенчатая, и отличается от остальных отсутствием шестеренок. Передаточное число передается путем плавного изменения диаметра ведущего и ведомого механизма. Считается наиболее эффективной, но и в ремонте он самый дорогой. Давно идет спор, что лучше, вариатор или автомат? Четкого ответа нет, у каждой схемы есть достоинства и недостатки. Каждому автомобилю, в зависимости от условий его эксплуатации, подходит та или иная схема.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки