ГлавнаяСтатьиКакие тормозные элементы Toyota лучше? Диски или барабаны?

Какие тормозные элементы Toyota лучше? Диски или барабаны?

Какие тормозные элементы Toyota лучше? Диски или барабаны?Почему на некоторые модели устанавливают барабанные тормозные элементы, а на некоторые — дисковые? Есть и третья категория, где диски стоят спереди, а барабаны сзади.

Барабаны

Барабанные тормозные элементы на транспортных средствах Toyota были неким стандартом в течении довольно длительного времени. Суть такой конструкции весьма сложная. В качестве рабочего органа используется гидроцилиндр. Благодаря создаваемому давлению поршень перемещается и в свою очередь толкает фрикционные элементы. При этом материал — наклеен на колодку, или наклепан на нее. Колодки контактируют со внутренней поверхностью барабана, и благодаря возникающей силе трения, замедляет его вращение, а вместе с ним и ось. Таким образом, останавливается машина.

Недостатки

Подобного рода конструкция использовалась давно, и на некоторых машинах используется и сейчас. Но есть ряд недостатков, из-за которых от них начали отказываться. Первый — это перегрев. Из-за закрытой конструкции, соприкасаемые элементы очень быстро нагреваются, металл расширяется и для того, чтобы остановить автомобиль, колодке нужно проделать путь значительно больше, чем ранее.

Водителю — нужно сильнее давить на педаль. В результате снижается эффективность работы всей конструкции. Был проведен ряд работ, чтобы восстановить нормальное рабочее состояние. Добавлялись и дополнительные ребра, которые играли роль радиатора, и применялись алюминиевые накладки — все это не принесло существенного результата. Как раз на этом этапе и появились дисковые элементы.

Диски

Дисковые тормоза начали использовать в авиации, а также в больших промышленных машинах. Они немного отличаются от барабанных элементов по принципу работы. Суппорт сжимает колодки, которые в свою очередь воздействуют на диск. У них нет тенденции к «залипанию», что гарантирует постоянную работоспособность. Открытая конструкция способствует быстрому отводу отработанных газов, возникающих при трении двух элементов, а также быстрому охлаждению. Все загрязнения быстро сбрасываются с диска, и не препятствуют работе суппорта.

Недостатки

Главным недостатком подобной конструкции является ее стоимость, а также цена расходных материалов. Колодки на дисковые тормоза несколько дороже. Второй минус — это периодичность замены. Так как тормозное усилие в таких суппортах выше — фрикционные материалы изнашиваются быстрее.

Если говорить о долговечности, то тут лучше на машинах Toyota использовать барабанные тормоза, но если речь идет об эффективности, то тут однозначно диски. Что лучше — сложно сказать, все зависит от поставленных задач, и необходимого результата. К примеру, благодаря большой площади соприкосновения колодки и барабана, такие элементы лучше работают в качестве стояночного тормоза. Но большая площадь контакта снижает эффективность работы во время движения. В каждом случае придется чем-то жертвовать, выбирая новый автомобиль Toyota.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки