Почему на некоторые модели устанавливают барабанные тормозные элементы, а на некоторые — дисковые? Есть и третья категория, где диски стоят спереди, а барабаны сзади.
Барабаны
Барабанные тормозные элементы на транспортных средствах Toyota были неким стандартом в течении довольно длительного времени. Суть такой конструкции весьма сложная. В качестве рабочего органа используется гидроцилиндр. Благодаря создаваемому давлению поршень перемещается и в свою очередь толкает фрикционные элементы. При этом материал — наклеен на колодку, или наклепан на нее. Колодки контактируют со внутренней поверхностью барабана, и благодаря возникающей силе трения, замедляет его вращение, а вместе с ним и ось. Таким образом, останавливается машина.
Недостатки
Подобного рода конструкция использовалась давно, и на некоторых машинах используется и сейчас. Но есть ряд недостатков, из-за которых от них начали отказываться. Первый — это перегрев. Из-за закрытой конструкции, соприкасаемые элементы очень быстро нагреваются, металл расширяется и для того, чтобы остановить автомобиль, колодке нужно проделать путь значительно больше, чем ранее.
Водителю — нужно сильнее давить на педаль. В результате снижается эффективность работы всей конструкции. Был проведен ряд работ, чтобы восстановить нормальное рабочее состояние. Добавлялись и дополнительные ребра, которые играли роль радиатора, и применялись алюминиевые накладки — все это не принесло существенного результата. Как раз на этом этапе и появились дисковые элементы.
Диски
Дисковые тормоза начали использовать в авиации, а также в больших промышленных машинах. Они немного отличаются от барабанных элементов по принципу работы. Суппорт сжимает колодки, которые в свою очередь воздействуют на диск. У них нет тенденции к «залипанию», что гарантирует постоянную работоспособность. Открытая конструкция способствует быстрому отводу отработанных газов, возникающих при трении двух элементов, а также быстрому охлаждению. Все загрязнения быстро сбрасываются с диска, и не препятствуют работе суппорта.
Недостатки
Главным недостатком подобной конструкции является ее стоимость, а также цена расходных материалов. Колодки на дисковые тормоза несколько дороже. Второй минус — это периодичность замены. Так как тормозное усилие в таких суппортах выше — фрикционные материалы изнашиваются быстрее.
Если говорить о долговечности, то тут лучше на машинах Toyota использовать барабанные тормоза, но если речь идет об эффективности, то тут однозначно диски. Что лучше — сложно сказать, все зависит от поставленных задач, и необходимого результата. К примеру, благодаря большой площади соприкосновения колодки и барабана, такие элементы лучше работают в качестве стояночного тормоза. Но большая площадь контакта снижает эффективность работы во время движения. В каждом случае придется чем-то жертвовать, выбирая новый автомобиль Toyota.