ГлавнаяСтатьиБлокировка дифференциала Toyota и их разновидности

Блокировка дифференциала Toyota и их разновидности

Штатный дифференциал Toyota с электроблокирокойДифференциал на машине марки Toyota — это механическая система, которая используется для передачи крутящего момента от источника на два независимых элемента. Это происходит таким образом, что у каждой части могут быть совершенно разные угловые скорости.

Подобное возможно только благодаря использованию специального планетарного механизма. В автомобилях Toyota дифференциал — это одна из важных и ключевых частей трансмиссии.

Назначение дифференциала Toyota

Почему для передачи вращения нужен именно такой тип конструкции? Все дело непосредственно в процессе движения транспортного средства. Во время прохождения поворота, колеса двигаются по двум радиусам: внешнему и внутреннему.  В первом случае путь, преодолеваемый одним — длиннее, чем путь, который преодолевает второе на оси. В результате этого угловая скорость вращения внутреннего элемента должна быть меньше, чем скорость внешнего. Если речь идет о не ведущем мосту, то это условие можно осуществить и без дополнительных систем и конструкций. Колеса в этом случае крепятся независимо друг от друга, и ничем не связаны.

Другое дело, если мост — ведущий, ведь нужно передавать крутящий момент, при этом одновременно и на оба колеса. При передаче вращения только на один элемент — автомобилем невозможно будет управлять, а при жестком соединении — машина просто не способна будет поворачивать, и будет двигаться только прямо.

Эту проблему устранят дифференциал, но так, как там в роли рабочего органа выступает планетарный механизм, он наделяет узел очень плохим свойством. Специфика работы подобной конструкции такова, что вращение передается туда где нет сопротивления, то есть — туда где легче. К примеру, если оба колеса имеют одинаковое сцепление с дорогой, то и момент делится поровну, а если одно из них попадет на лед, или каким-то другим образом потеряет сцепление, а при этом второе — на асфальте, то большая часть вращения будет передаваться именно на первое. В этом случае сильно ухудшаются проходимые свойства внедорожника Toyota.

Блокировка и ее разновидности

Основная задача блокировки — это принудительная передача и равномерное распределение крутящего момента между двумя потребителями. Существует несколько вариантов, устанавливаемых на внедорожники марки Toyota:

  • Ручная полная блокировка. При включении такой конструкции, дифференциал полностью прекращает выполнять поставленные задачи, а работает в роли обычной муфты, которая равномерно передает вращение на оба колеса. Включается такая блокировка только, когда автомобиль неподвижен. И пользоваться ею необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить задний мост, и чтобы не сломать полуоси.
  • Автоматическая блокировка, с применением вискомуфты. В этом случае используется блокирование одной из полуосей. При небольшой разнице вращения колес, вискомуфта пропускает крутящий момент, и работает в штатном режиме. Если скорости существенно отличаются, внутри возникает трение, и чем больше разница — тем больше трение, вплоть до блокирования одной из осей.
  • Кулачковые автоматические. Принцип работы подобного элемента достаточно простой. Классический планетарный механизм был заменен на кулачковые пары, которые при пробуксовке колес могут самостоятельно блокироваться.

Использование блокировок позволяет значительно расширить возможности своего автомобиля на бездорожье. Это стоит учитывать при выборе новой машины, стоит ли переплачивать за наличие дополнительной конструкции, если транспортное средство эксплуатируется только в городе.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки